Sergey Z (probell) wrote,
Sergey Z
probell

Нью-Уренгой

Долго не писал - готовился (морально) к первому в жизни авиаперелёту, мысли путались и в печатные символы превращаться категорически отказывались.

Как у настоящего извращенца, первый рейс у меня был не в Питер, Сочи или Анталию, а очень даже в Новый Уренгой.

Новый Уренгой - столица российской (и, видимо, мировой тоже) газодобычи. 70% мощи нашей энергетической империи находится в Новом Уренгое. Так что прилетели мы в сердце Газпрома с большим и искренним интересом.

Сердце встретило нас звонкими жгучими -32 с почти стопроцентной влажностью (практически побережье Северного Ледовитого, что ж удивляться). Такси в аэропорту оказалось в большом дефиците, нам с огромным трудом удалось обнаружить в толпе встречающих хоть кого-то, кто согласился бы добросить нас до гостиницы. Закрались мысли, что такси в Уренгое не в почете - ан нет, дальнейшие путешествия по городу показали, что такси тут едва ли не главный способ передвижения. Ценник по московским меркам весьма демократичен, за поездку в противоположный конец города просят скромные 80 рублей. Встречаются как респектабельные "Волги" с шашечками, суровыми северными водителями и "Радио Шансон", так и "копейки" с горячими кавказскими парнями и восточными мелодиями.

Так вот. Приехав в гостиницу в девять утра, мы после краткого совещания решили переварить первые впечатления в объятиях Морфея пару часиков. Пара часиков в итоге неприлично затянулась, зато мы замечательно выспались - не иначе, сказалась чистота арктического воздуха и удивительное удобство постели. Проснулись мы уже в темноте - короткий уренгойский день успел начаться и кончиться. Посмотрели футбол (Ростов-Спартак, с интересом, ибо болели за разные команды), после чего решили-таки высунуть нос на улицу и поехали в самый пафосный и гламурный клуб Нового Уренгоя - "Полярную сову".

Нас ожидали массовые обломы. Ресторан в "Полярной сове" оказался закрыт на спецобслуживание - там отмечалось рождение новой ячейки новоуренгойского общества, спорт-бар не работал вовсе, даже бильярдные столы оказались поголовно заняты. Пришлось уйти из "Совы" несолоно хлебавши и отправиться на поиски иных культурных заведений.

С культурными заведениями в серьезном рабочем Новом Уренгое оказалось туго. После часа поисков культурные заведения обнаружились в количестве двух штук: театр, в котором в данный конкретный субботний вечер ничего не демонстрировалось, и кафе "Пельменная", куда мы с радостью забурились погреться и покушать. Кормят в "Пельменной" очень даже вкусно и недорого - ужин обошелся в 190 рублей.

Собственно, на "Пельменной" наша вылазка в город и закончилась, ибо мы неприлично мёрзли на улице. Дальше мы в гостинице удачно (и в тему) попали на "Зиму в Простоквашино" ("У нас зимой одежда какая? Тулуп, валенки и шапка!") по одному из местных каналов и "Камеди Клаб" по ТНТ, затем ещё раз отлично выспались и рано утром отправились в обратный путь в Москву.

Впечатлений, несмотря на сжатость сроков, оказалась масса. Исключительно положительных. Красивая, просто-таки завораживающая северная природа (одних карликовых деревьев с по-новогоднему облепленными снегом веточками хватит, как мне кажется, чтобы впечатлить любого), холодная красота города, суровые, но одухотворённые лица местных жителей (кстати - ни одного алкоголика, ни одного агрессивно настроенного человека, и почему-то ни одного подростка), да и вообще ощущение совершенно другой жизни, по-своему удивительной.

А возвращаться в родную московскую слякоть было всё равно приятно :)

• Великий и могучий

"Ранить таску": запускать задачу на выполнение "Апнуть джобу": изменить время выполнения регламентной процедуры на пораньше "Проокеить": поставить…

• Занимательное чтиво

Создал журнал "Top 200 без политики", аналог 5k_and_more, но без политики и серийных перепостеров. Пользуйтесь на здоровье :)…